Поиск работы.
Как правильно искать работу.
Изготовление печатей и штампов Эротика порно порно скачать порно заказать визитки
Article One
Однажды это случилось. В вашем офисе раздался телефонный звонок, и незнакомый голос в трубке, похвалив ваши профессиональные качества, предложил встретиться, чтобы обсудить некие «деловые предложения». Что бы это могло значить? Если вы топ-менеджер, вероятно, это был хедхантер.
Профессия хедхантер относительно новая. Появилась она не так давно, всего лет 15 назад, когда на российском рынке стали появляться западные компании. И само название профессии, и методы работы этих специалистов пришли с Запада.
Хедхантер — тот же рекрутер. Но, во-первых, охотится он только на специалистов высшего звена: президентов фирм, управляющих партнеров и членов советов директоров. Во-вторых, в отличие от рекрутеров, подбирающих сотрудников исходя из требований на вакансию, хедхантер сам решает, какой именно человек подойдет на данную должность. Ищут кандидатов в компаниях-конкурентах.
К слову о беспринципности
Часто к хедхантерам относятся негативно. Мол, переманивают ценных сотрудников — ни стыда, ни совести. А между тем, у «охотников» существует свой кодекс делового поведения. К примеру, на своего кандидата хантеры дают гарантию от 6 месяцев до года и готовы бесплатно заменить его, если человек уходит по любой причине, кроме реорганизации компании. Человеку, устроенному на новую работу с помощью hunting-компании, «охотники» не звонят в течение года и не пытаются переманить его в другую фирму.
Что же касается этичности переманивания… Чем обычно заманивают свою «добычу» охотники?
более высокой зарплатой;
различными бонусами и премиями, хорошим социальным пакетом;
возможностью карьерного и профессионального роста;
новыми служебными обязанностями;
перспективами работы над интересными проектами.
Естественно, любому человеку хочется, чтобы работа была интересной, чтобы была возможность расти, хантеры просто показывают, в каких компаниях это возможно. Можно сказать, что благодаря им лучшие кадры концентрируются в фирмах, где руководство больше заботится о своих сотрудниках. Организация получает специалиста, а тот — возможность воплотить в жизнь свои идеи. Вполне справедливо.
А на кого охотимся?
Сроки исполнения заказов два-три месяца. За это время «охотнику» предстоит проделать огромную работу, провести десятки интервью с кандидатами. Итогом этого труда становится предоставление заказчику списка с именами претендентов, действительно подходящих на предлагаемую вакансию. Обычно список состоит из 3-4 человек. Однако, предоставляя заказчику такой шорт-лист, «охотники» нередко отчитываются о полусотне проведенных для него интервью, с подробными пояснениями, почему эти кандидаты не могут занять вакансию.
Требования отбора жесткие. Обычно к управленцам топ-звена людей относят не столько по звучности занимаемого поста, сколько по мере ответственности их за свои решения. Эти кандидаты должны обладать определенными качествами и навыками, умением стратегически мыслить и быть способными качественно изменить бизнес компании. У человека должна быть история успеха и достаточный опыт работы. Средний возраст «жертв» хедхантеров составляет 30-40 лет, как правило, они имеют хорошее российское базовое образование, MBA и опыт работы за рубежом. Но самое главное, чтобы новый специалист был не просто лучшим в своей области, а подходил для работы именно в этой отдельно взятой компании. От человека требуется способность быстро адаптироваться к особенностям корпоративной культуры, готовность брать на себя ответственность и способствовать развитию бизнеса.
Доходы
Естественно, выполнить задачу по поиску такого специалиста непросто, поэтому и гонорары «охотников» высоки. Стоимость услуг составляет 20 — 30% от годового заработка найденного специалиста, который нередко исчисляется сотнями тысяч долларов. К слову сказать, даже если заказчик и претендент на вакансию не договорятся, услуги хедхантера все равно будут оплачены — существует предоплата, 30-50% от стоимости всего проекта. И это справедливо, так как проводится огромная работа: сбор информации, мониторинг рынка, поиск специалиста, переговоры.
Как стать хедхантером
Сегодня в России нет учебных заведений, где бы готовили «охотников за головами». Как правило, агентства, занимающиеся этим видом бизнеса, готовят специалистов под себя, обучая их на семинарах и в практической работе. А идут туда, как правило, социально зрелые люди, которые могут работать в команде и одновременно убеждать других. Среди «охотников» довольно много бывших журналистов, социологов, психологов.
Вакансия «хедхантер» в «открытом доступе» встречается довольно редко. Искать же работу по этой профессии следует в крупных кадровых агентствах, и специализированных хантинговых компаниях, обращаясь туда напрямую.
Работа для вас N 54 (1550) от 12 апреля 2006